WELCOME

Пиарщикам

Логин: PR

Пароль: 1111

Вам

Мы рады вас видеть, Гость!

За нас!

Нет времени объяснять, просто кликай :3 Волшебный рейтинг игровых сайтов

Опросник

Восстанавливаемся?
Всего ответов: 69

Мини-чат

Баннер ролевой

Заметки~

На ролевой - День.

Сейчас на ролевой


Всего: 1
Остальцев: 1
Эфларцев: 0
Часодеи
Пятница, 19.04.2024, 20:23
Приветствую Вас Осталец
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новости

Главная » Доска объявлений » Ведьма

В категории объявлений: 3
Показано объявлений: 1-3


Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Скрываясь от прошлого, Татьяна обучается в английской колдовской школе под именем Каве Лизард. И вот по заданию наставницы молодая карпатская ведьма возвращается в родные края, чтобы принять участие в рискованной экспедиции. Новое имя, новое лицо и старые враги, пылающие местью. Настало время проявить себя и показать, на что способна настоящая ведьма.
Раз в тысячу лет в последний день уходящей эры открывается дверь в волшебную страну Чародол. Чтобы открыть ее, необходимо найти великого древнего мага, собрать Круг Силы из трех символов власти, разгадать тайну чародольского ключа и при этом остаться в живых!
Ведьма | Просмотров: 748 | Дата: 10.01.2012 | Комментарии (0)

Когда Татьяна получила в наследство от прабабки сундук с загадочными вещами, она и не подозревала, что клубок простых с виду шерстяных ниток может указывать дорогу, а старинный серебряный браслет способен не только вызывать зависть окружающих, но и исполнять любые, самые лихие желания хозяйки. Однако в скором времени девушке пришлось убедиться в том, что все это реально, что она сама — ни много ни мало колдунья и что по милости прабабки, сильной и хитрой ведьмы, взвалившей на Танюшу тайную и опасную миссию, она попала в нешуточную переделку, связанную с самой большой Карпатской Тайной.

"Татьяна Окрайчик является относительной попаданкой. Фактически она из пространства никуда не выпадает, оставаясь по ходу повествования даже в одной местности, но реально девушка ВНЕЗАПНО узнаёт, что она ведьма, так же ВНЕЗАПНО для читателя ведьмовству отучивается за кадром и ещё более ВНЕЗАПНО проводит некоторое время в престижном ВУЗе, где ничем толком не занимается. Непонятно, зачем писательница для попаданки вводила рассказ от третьего лица: повествование всё равно идёт про Таню, для Тани и за Таню. Мы не можем узнать, чем живут, думают или дышат другие герои кроме Тани, потому что за главной героиней разглядеть их невозможно: весь смысл их жизни занимает либо забота о девушке, либо причинение ей вреда. Самой главной героине подобная привязанность абсолютно незаметна – она сложно и долго строит отношения с людьми, никак не определяясь насчёт того, что ей нужно в жизни. Друзья? Первая лучшая подруга так дорога ей, что ради неё она бросается ломать собственную судьбу, но, будучи спасённой, глава модельного агентства быстро перестаёт интересовать Таню. Вторая лучшая подруга является целым образцом дурного поведения, закономерно спивается, падает в объятия разврата и, конечно, предаёт такую всю из себя честную и благородную главную героиню. А что? Нужно же на чьём-то фоне выделяться!"
Ведьма | Просмотров: 4187 | Дата: 10.01.2012 | Комментарии (0)

Плывут пароходы – привет МэриСью!
Пролетают летчики – привет МэриСью!
Пробегут паровозы – привет МэриСью!
А пройдут пионеры – салют МэриСью!

Книга Натальи Щербы «Быть ведьмой» читалась из тех ожиданий, что очередной автор женского юмористического фэнтези непременно опишет в первом творении себя. А автор у нас спортсменка, комсомолка и просто красавица, буквально: блондинка, поклонница ушу и походов в горы. Вот эти подробности меня и заинтересовали, а никак не обложка книги или обещания потрясающего юмора. Ожиданиям моим не суждено было сбыться – автор поразительно часто упоминала вожделенные боёвки и горы, всегда при этом избегая их точного описания. Но обо всём по порядку.

Лучше всего Наталье удались герои. Не стоит понимать меня превратно: я имею в виду, что герои – это единственная часть произведения, сформированная достаточным количеством текста. Всё остальное: мир, декорации, связи, мотивация действий, распутывание сюжетных линий, юмор – слишком слабо, чтобы о нём вести разговор. Шутки обозначаются буквальными вставками «ха-ха», персонажи контактируют только с Таней – главной героиней, периодически путаясь ролями, а несколько прикарпатских городов упоминаются лишь в связи со зданиями, в которых действующие лица могут побеседовать друг с другом или поспать. И, как часто бывает в книгах направления ЖЮФ, страдающий недостатком воображения автор умудряется ещё и поражаться его отсутствию прямо на страницах своих книг.

«Это что, спортзал? Тогда почему на потолке висит такая торжественная люстра? А если взять парты, украшенные затейливой инкрустацией завитушек по краю и «кабинетного вида» входные двери, получалась просто чудовищная эклектика».

Но одну тему, даже несмотря на всю её неполноту, я затронуть обязана. Давайте поговорим об авторской магии. В мир «Быть ведьмой» волшебство пришло из параллельного пространства под названием Чародол. Придя, волшебство застряло в Карпатских горах навсегда, застряли в них и его носители – ведьмы и чародеи. Колдовать последние могут только с помощью артефактов: браслеты у женщин и цепи у мужчин. Очень пошлое получилось представление, ведь сила магии напрямую зависит от величины артефактов. Мол, чем цепь длиннее, тем мужчина мощнее, а пополняет он её, переплавляя на звенья браслеты женщин. Аналогий хоть отбавляй. Но не всё так просто и примитивно с миром, как кажется на первый взгляд. Волшебство делится не только по гендерному принципу, но ещё и по политическим соображениям. Щерба придумала расколоть общество чародеев на два лагеря: Диких и Цивиллов. Если первые хотят вернуться в Чародол, то вторые хотят остаться на Земле, – подумаете Вы, впервые столкнувшись с описанием враждующих групп. Но после выяснится, что мотивы персонажей более понятны и упираются в банальные паразитирование на не-магах и стремление к власти сильных самцов. В своём желании обличить Цивиллов, Щерба даже обзывает их расистами – безусловно, спорный поступок, потому что черт расизма прописано ею не было, как не было объяснено, какая же такая существует природная магия человека, которая, по словам автора, должна быть у каждого помимо артефакта.

«А так – маги думают, что правят миром, только тайно, а люди – что они правят миром, и совсем не тайно…»

Сильнее всего угнетают в тексте описания магических поединков, так называемых астральных боёв. Во-первых, потому что их практически нет, хотя они ожидаемо должны были разбавить общую вялость тягучего сюжета, во-вторых, потому что подробности боя между магами на особом уровне выглядят игрой в Q-zar – специфической со многими условностями поделкой, рассчитанной на желание уставшего офисного планктона развлечься путём пуляний в друзей из виртуального оружия.

«Приглядевшись, Таня смогла различить более четкие контуры фигур и даже то, что передвигались они мягкими, длинными шагами, а руки, сжатые в кулаки, держали возле головы, как боксеры. В тот же миг тени метнулись друг к другу и завихрились под куполом. Казалось, внутри включили невидимый миксер – зал восторженно взревел. Замелькали синие, зеленые, черные молнии – похоже, внутри пошла реальная свалка».

И что же остаётся нам в итоге для толкания сюжета? – спросите вы. Ни связи между персонажами, ни специфика магического мира, ни даже политические взгляды автора на роль завязки истории не подходят. На самом деле – уж простите за спойлер – главной загадкой книги почему-то является артефакт в виде венца власти. Всё остальное тянется за магической короной постольку, поскольку тянуться за статичным предметом без детективной составляющей почти невозможно. И получается, что сюжет у нас топчется на месте, пританцовывая да приплясывая в угоду читателю. Ничто не мешало главным действующим лицам объяснить историю с венцом блондинке Тане с самого начала. Ничто и никто кроме автора. Она намеренно дозировала эту тему в книгу по крохам, чтобы растягивать всё дальше и дальше свою задумку по подробнейшему описанию главной героини – зеркала самой себя.

«С виду она была кротка, хоть и часто любила пошутить или поострословить, но из-за милой внешности и добродушия характера многие с первых же минут знакомства называли ее ласково – Танюша, а не Таня там или Танька».

Татьяна Окрайчик является относительной попаданкой. Фактически она из пространства никуда не выпадает, оставаясь по ходу повествования даже в одной местности, но реально девушка ВНЕЗАПНО узнаёт, что она ведьма, так же ВНЕЗАПНО для читателя ведьмовству отучивается за кадром и ещё более ВНЕЗАПНО проводит некоторое время в престижном ВУЗе, где ничем толком не занимается. Непонятно, зачем писательница для попаданки вводила рассказ от третьего лица: повествование всё равно идёт про Таню, для Тани и за Таню. Мы не можем узнать, чем живут, думают или дышат другие герои кроме Тани, потому что за главной героиней разглядеть их невозможно: весь смысл их жизни занимает либо забота о девушке, либо причинение ей вреда. Самой главной героине подобная привязанность абсолютно незаметна – она сложно и долго строит отношения с людьми, никак не определяясь насчёт того, что ей нужно в жизни. Друзья? Первая лучшая подруга так дорога ей, что ради неё она бросается ломать собственную судьбу, но, будучи спасённой, глава модельного агентства быстро перестаёт интересовать Таню. Вторая лучшая подруга является целым образцом дурного поведения, закономерно спивается, падает в объятия разврата и, конечно, предаёт такую всю из себя честную и благородную главную героиню. А что? Нужно же на чьём-то фоне выделяться! Если нет других способов изображения достоинств персонажа, то почему бы и не сравнить их с недостатками других?

Любви в книге отводится непривычно малая роль. Развитие отношений, не спорю, проходит стремительно, но обозначает себя лишь под конец повести. Мне кажется, что по своей природе Таня и не могла любить никого. Будучи эдакой девочкой-колокольчиком, она слишком послушна для окружающих, чтобы иметь свою точку зрения. Даже её браслет помыкает ею, что уж говорить о красавцах-парнях. Кстати, о красоте: первым признаком её Щерба считает почему-то темноту глаз и наличие ямочек на щеках. Так что если вам встретятся в книгах писательницы подобные атрибуты внешности, то принадлежать они будут, безусловно ведущему персонажу.

Из оставшихся героев я бы выделила чертёнка Лёшу, его отца и двух злодеек-ведьм: Кристу и Ружену. Женским персонажам не везёт в повести. На орехи им достаётся, видимо, за их желание соперничать с главной героиней. Поэтому в представлении Щербы окружающие девицы сплошь завистливы, да ревнивы. С этой позиции сложно понять, зачем писательница вводит так много женских образов. К примеру, среди преподавателей Кукушки – главного ВУЗа Прикарпатья – не было упомянуто ни одного мужчины, будто это и в правду тот самый Пединститиут, коим образовательное учреждение притворяется.

«Уж слишком та выделялась на фоне остальных: огненно-рыжие волосы девушки закручивались хищными кольцами до самой талии, тесная блузочка из черного атласа, застегнутая всего лишь на одну пуговичку, выгодно облегала фигурку, а большие, чуть раскосые глаза смотрели с привычным, по всей видимости, цинизмом – приветливо и оценивающе одновременно».

Что касается мужских образов, то они всё-таки умеют быть под руководством Натальи Щербы разными. Причём даже по ходу истории – удивительное дело на фоне общего текста. Молодой чародей Алексей настолько молодо изображается поначалу, что узнав, сколько ему на самом деле лет, вы можете и не поверить автору. Стоит признать, что малыш, обзывающийся в присутствии дамы титулом «Леди», утопающий в дикторском пиджаке и ворующий из дому еду, тяжело воспринимается как опытный повеса. Сложно представить характерно ребячащегося мальчишку ловеласом, увлечённым составлением ядов для души. И меньше всего он признаётся как академик магических наук. Почему так по-разному автор изобразила главного персонажа мужского пола? Быть может, Наталья хотела запутать читателя, чтобы он искал разгадки в тексте, не скучал во время чтения, но в итоге заплутала сама, не осилив точную формулировку загадок. Алексей, как и его отец, получился странным и слишком уж разносторонним: сегодня нам нравится один тип мужчин, а завтра – как знать? Наталья не знает, какой тип мужчин нравится её Мэри Сью и за что, поэтому, устав в один момент перебирать возможные «за» и «против», она просто-напросто назначает возлюбленных друг другу, быстро толкая героев в омут страсти. История любви комкается вслед за историями юмора, приключений и социальных проблем, но повесть не заканчивается, превращаясь в цикл.
Ведьма | Просмотров: 818 | Дата: 10.01.2012 | Комментарии (0)